О студенчестве, о спорте и немного о рыжих!

Именно в училище формировалась личность. Отец с восхищением рассказывал о занятиях, тренировках. Будучи спортсменом, имел особое питание. Когда я рассказывала о том, что в профилактории до сих пор выдают стакан сметаны на завтрак, Яковлевич говорил, что в столовке его ПТУ сметану выдавали всегда! J В студенчестве он боксировал, пел, приобретал практические навыки сварщика. Ездил на соревнования …
Отец поддерживал контакты с теми, кто учился рядом, а позже ушёл в тренерскую профессию … Когда приезжали на материк, он всегда открывал телефонную книжку. Обзванивал всех. Отпуск – это было довольно насыщенное время. Самые разные люди, самые разные события. Про меня не забывал! Посетив с утра кино или музей в Ангарске (были и в краеведческом, и в Музее часов), позже мы отправлялись в гости или на мероприятие.  
Как-то его пригласили на соревнование. В одном из спортивных училищ должен был состоятся то ли финал, то ли полуфинал по боксу. Яковлевича пригласили в судейскую команду. Надо отдать должное – он не стал сдавать меня бабушке, а решил взять с собой. Бабуля нагладила мне, десятилетней девочке, бело-голубое платьице, прибрала волосы, достала белые сандалики. Мне тоже хотелось как-то украсить себя (я не совсем понимала куда иду, но ключевая фраза «папу пригласили быть судьёй» действовала опьяняюще). Последнюю деталь для праздничного наряда я нашла довольно быстро. Ярким штрихом к моему образу ФЕИ стала беленькая клеёнчатая сумочка с голубым цветочком. Сумочка была очень маленькой на длинном тонком ремешке.
Наглаженные и причёсанные мы с отцом зашли в фойе училища. АААААА! По коридорам бегало огромное количество лиц мужского пола с бритыми, а иногда и опушёнными волосиками лицами. Пахло конями! Мой образ бело-голубого ангела мерк прямо на глазах! Не могу сказать, что мне было страшно или печально. Помню, что освоившись и оглядевшись по сторонам, я не нашла ни одного цветочка, ни одной картинки на стенах, ни ОДНОЙ женщины (клянусь!) – это  был МУЖСКОЙ мир. Потом были соревнования. Яковлевича усадили за судейский стол, а меня в центр зрительного зала. Я сидела на лавке с подпрыгивающей на коленках сумочкой с цветочком, а вокруг бесновались парни, которые видимо понимали за что один рыжий парень  бьёт другому рыжему парню морду. При этом, они рыжих молодцов различали, так как выкрикивали с места советы или раздражённо кряхтели. Честно говоря, мне так жалко было и того, и другого! Точно помню, что кто-то из рыжих выиграл … Кстати, отца на долго не хватило. Просмотрев один бой, он попросил его подменить. Видимо боялся, что я умру от голода или меня двинет локтём кто-то из болельщиков. Ушли. Жаль. Может я начала бы лучше разбираться в боксе, а может, встретила бы свою более спортивную половину.
Иногда мы вспоминали этот случай. Особенно рыжего яростного победителя. J

Анна Маркер
2016 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий