Прочитала сегодня, что "Иркутский ДРАМ" срывал аплодисменты в Крыму и на Сахалине. Показывали спектакль "Я - Жанна Орлеанская". Были. Видели. Попробую и я написать отзыв. Получилось?

День Жанны Дарк

Вспоминаю свои уроки по предмету «Моделирование». Как-то нам поручили J создать некий ОБРАЗ. Придумать, приодеть … В назначенный день и час наша шумная группка девчонок на партах и стульях стала раскладывать куколок, одетых в самые разнообразные костюмы. Были и стандартные образы (штук десять невест там точно было), и необычные образы (человек-лампочка – это было очень весело и забавно). Также куколки однокурсниц были обряжены в костюмы необычных животин, новогодних ёлок, русский народный костюм и т.д. Я достала из сумки Жанну Дарк. Помню, падающий тяжёлыми складками шёлковый плащ, выкрашенные чёрным лаком сапоги, медный крест …
Её образ, феномен её личности, будоражит умы ни одного поколения людей. Хрупкая девушка, стремящаяся восстановить справедливость. Аристократы смотрели с подобострастием на ту маленькую крестьянку … Какая жажда ВЕРЫ! «Всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Маленькую Жаннет вспоминают и сейчас: ей посвящают стихи, песни, книги, фильмы, спектакли … Жанна будет жить вечно в памяти людей …
Вечер. Драматический театр. Старый с лепнинами зал. Нежная велюровая обивка … Взгляд приковывает сцена. Цепи … Символ пленения. Сковывания Духа. Как они  обыграют эту деталь? Цепи будут медленно опускаться и извиваться вокруг героини, а может медленно раскачиваться, задевая всех актёров на сцене? Позже цепи падали с шумом и грохотом, символизируя взрывы снарядов, грохот войны. Цепи, извиваясь, как змеи, ползали вслед за демонами по сцене …
На сцене было две Жанны. Одна – привычная мне. Привычная для восприятия всем, знающим её (да – именно так). Женщина Великой силы Духа! Символ эпохи! Её сила - в её вере, её сила Духа – в её Боге.  Вторая Жанна, появившаяся на сцене, - это маленькая Жаннет. Другая сторона образа … Непривычная. Ребёнок, очарованный легендой о Деве, что послана Богом для спасения Франции. Так хотелось понять и принять её в таком странном для её Легенды образе. Но не хватило … Чего-то не хватило. Мне? Актёрам? Не буду сейчас об этом думать.
Интересно, что на сцене не было ни одной другой женщины-героини. Мир мужчин! Даже функция защиты, ласки, наставлений – всё отдано мужчине – её отцу. Мужчинами разыгрываются политические «шахматные» партии, вершится суд … На этом негласном фоне особенно хрупко смотрелась фигурка актрисы, чувствовалось лютое одиночество её героини.
Запомнилась финальная сцена. Сцена метаний, душевной боли и озарения! Зрители прочувствовали эту мощь, этот накал! Выходя из зала, произносили: «Сильно!», «Молодец какая!». Они просто говорили, немногословно, но зато от души.
В конце 60-х жил в Москве знаменитый актёр Николай Волков-младший. Играл в Театре на Малой Бронной. Когда узнал, что его старший сын хочет стать барабанщиком, завёл с ним такой разговор: «Коля, ты понимаешь, вот ты ударник. Встретится тебе интеллигентная девушка и спросит: «Чем ты занимаешься, Коля?», а ты скажешь: «Я барабанщик». И она скажет: «Коля, да пошёл ты на …!». Так и не принял Николай Волков увлечение сына. Ну, а теперь серьёзно. На мой взгляд, если человек с первоначальным музыкальным образованием барабанщика, может писать такую потрясающую музыку, то пусть у нас будет побольше таких барабанщиков. Если бы носила шляпу, то непременно сняла. Спасибо. Это Наше.   

Анна Маркер 
Июль, 2017 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий