Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека -
счастливое детство.
Агата Кристи

Оно советское. Оно счастливое. Оно моё.
Газированная вода с сиропом
Хочу газировку "из детства". Она ничего общего не имеет с той яркой жидкостью из пластиковых бутылок на прилавках современных супермаркетов. Моя газировка была разлита по стеклянным цветным бутылкам, а этикетки на них были в форме полумесяцев. "Колокольчик", "Крем-Сода", "Тархун" - такие сладкие, такие вкусные! Крем-сода - это чудо! Вкус мороженого и прохладный шипучий напиток - два в одном! "Буратино", "Ситро", "Лимонад", "Саяны" ... Были и непонятные. "Невкусные". Так, дефицитный "Байкал", который придумали назло западным кока-колам, был очень терпким, с выраженным вкусом смол и трав. Чужой и странный напиток. Я не любила "Байкал", хотя большинство моих товарищей были от него в восторге. А ещё был дорогой "Исинди". Шоколадного цвета и пряный на вкус. Не ... Совсем не детский. Особый восторг вызывали конечно автоматы с газированной водой. Бросаешь монетку в аппарат и стаканчик чуть ли не опрокидывается. Шипит и подпрыгивает от газировки. Мы с отцом, проводя время в отпусках, простаивали около этих аппаратов подолгу. Знатные мы были водохлёбы. Да, да, да ... Детство моё золотое! Искрящееся и прозрачное, как газировка. Скучаю ... 

Анна Маркер
Декабрь, 2017

2 комментария:

  1. А ещё булочки с помадкой по 5 копеек))) вкуснющие были....

    ОтветитьУдалить
  2. Булочкам - отдельный респект. И заварному, и кексам, и безе :). А ещё вспоминаются прилавки с обилием джемов и компотов, соки в конусообразных ёмкостях. Мне, ребёнку, последнее казалось чудом инженерной техники. Краник внизу пластикового конуса открывался и наполнял стакан пюреобразным томатным соком. Рядом всегда стояла солонка и можно было этот сок сверху присыпать солью ... Томатный сок любила, как никакой другой.

    ОтветитьУдалить