- Тема сочинения «Мой товарищ Ганджа!»
- Вот это дааа …
- Ну, Гришка, держись!
- Гриша, ты меня извини, но я всю правду!
- Не бойся. Я про тебя хорошо напишу …

(х/ф «Большая перемена»)

По просьбе друзей и коллег попробую сейчас рассказать про основные этапы своего жизненного пути. Вспомнилась, актриса Полина Кутепова, приглашённая на передачу «Линия жизни». Она признавалась потом, что первым её желанием было отказаться, потому что молодым и красивым актрисам негоже анализировать ПРОЖИТУЮ линию жизни. Но Полина всё-таки пришла. Слишком уж мысль соблазнительна. Рассказать про себя любимую.
Родилась я в городе Ангарске Иркутской области. Самые ранние воспоминания детства связаны с жизнью в 1-комнатной квартире с высокими потолками, леденцами в прозрачной обёртке, и дворовЫми кочелями на толстых металлических цепях. Ангарск - город не для слабых. В четырёхлетнем возрасте мне и моей семье пришлось сменить Ангарск на городок с сухим горным воздухом. Рекомендации врачей. Так мы оказались на Крайнем Севере. Сейчас мне кажется, что категоричность моего характера отчасти обусловлена  проживанием в суровых климатических условиях: короткое жаркое лето и лютая (с дымком) зима. Мне трудно идти на компромиссы … Извините, но либо лето, либо зима. Слякоть – это не моё. Подростковый и юношеский возраст пришёлся на «лихие 90-е». Всё было как у всех. Бывшие пионеры бывших рабочих рассекали по улицам в капроновых китайских шмотках, наслаждались упаковочной едой, и не знали чем себя занять … Мои ровесники и ребятки чуть постарше уходили на небо «пачками» (заигрывание с бандитскими «группировками», наркотики, автомобильные аварии в пьяном виде и пр.). Страшное время, хотя у некоторых моих сверстников, наверное, было и по-другому. Не знаю.
С Севера «бежали» на Родину. Вернулись в Ангарск. В Ангарске пошла в техникум. Там почувствовала, что имею вес в окружении одногруппников … К моему слову и мнению прислушивались. Так было принято решение идти в педагогический ВУЗ … Специальность определилась волей случая. Моя двоюродная сестра училась тогда на дефектологическом факультете Педагогического института Иркутска. Как-то она обратила моё внимание на свою домашнюю работу (анализировала рисунки детей с умственной отсталостью). Рисунки были странные … Лица не прорисованы, необычное сочетание цветов, сильный наклон фигур … Именно так я поняла, что хочу работать с такими «странными» детьми. Определилась с профессией «Олигофренопедагог. Психолог по работе с детьми, имеющими нарушения развития.».
После окончания института работала  в специальной коррекционной школе. Первый год работы – работа с учениками 4-го класса. До мелочей помню обстановку класса, детали оформления, рабочий стол. Нравилось … Работу учителя совмещала с работой в Ангарском филиале ИГУ. Так случилось, что именно Ангарский филиал сформировал меня как педагога, психолога, исследователя. В аспирантуру пошла «вопреки». Бездумно, назло … Но указатель я выбрала правильный (помните, как в сказке: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдёшь – счастье найдёшь!»). Аспирантура погрузила в общение с ведущими преподавателями ВУЗов Иркутска, заставила много работать, публиковаться, вырабатывать свой научный стиль … Учителями той своей эпохи я считаю Владимира Григорьевича Асеева, Людмилу Игнатьевну Ларионову и Вячеслава Григорьевича Петрова. Опыт общения с Владимиром Григорьевичем не забываем … Человек и Мастер своего дела! Его основная мысль: «Для чего?», «Для кого мы это делаем?». Наверное, задаваясь подобными вопросами, он и продвигал свою любимую психологию труда, педагогическую психологию и пр.
Три года назад Филиал ИГУ в городе Ангарске закрыли и я перебралась на факультет психологии  ИГУ. Факультет познакомил меня с магистратурой, научил организовывать серьёзные мероприятия, нести ответственность за принятые решения. Сейчас я читаю дисциплины в магистратурах «Психология служебной деятельности», «Психология массовых коммуникаций, веду занятия у бакалавров направления «Психология», курирую работу по НИРС (научно-исследовательская работа студентов), руковожу стипендиальными программами, курирую аспирантуру по общей психологии. Итог моей профессиональной деятельности можно замерить количественно: 53 публикации, из них 2 учебных издания, 51 научный труд (методические указания для студентов, тезисы, статьи ВАК, монография).
Чего я жду от жизни сейчас? Было бы интересно освоить английский до уровня «Совершенство», попробовать себя в роли ведущего программы (обучающей программы или фитнес), увидеть мир … Надеюсь, на интересные встречи, сулящие новый опыт и море впечатлений.

Всегда ваша, Маркер Анна Викторовна

Комментариев нет:

Отправить комментарий